vip-Волга

Анатолий Дворников

vip-Волгоград:  Шоу-бизнес   |  Спорт   |  Политика   |  Бизнес   |  Культура   |  Наука   |  Религия   |  Хобби   |  Уникумы   |  История
 ТОП: МУЗЫКА

группа PLAZMA
Роман Черницын,
Максим Постельный


Ирина Дубцова

Александра Пахмутова

Сергей Сарычев

София Тайх

больше  звезды шоу-бизнеса Волгограда и области 

 ТОП: КИНО и ТВ

Татьяна Веденеева

Вера Сотникова

Татьяна Ташкова

Елена Степаненко

Ирина Апексимова

больше  звезды шоу-бизнеса Волгограда и области 

 ТОП: СПОРТ

Елена Исинбаева

Роман Павлюченко

Евгений Алдонин
и Юлия Началова


Максим Бузникин
и Алина Кабаева


Максим Опалев

больше  звезды спорта Волгограда и области 

 ТОП: ПОЛИТИКА

Николай Максюта

Роман Гребенников

Алевтина Апарина

Олег Михеев

Олег Савченко

больше  звезды политики Волгограда и области 

 ТОП: БИЗНЕС

Роман Созаруков

Юрий Сударев

Виктор Азаров

Имамверди Джафаров

Владимир Осьмаков

больше  звезды бизнеса Волгограда и области 

 ТОП: УНИКУМЫ

Светлана Панкратова - самые длинные ноги в мире

Владимир Головлев - всегда ходит без одежды

Николай Агарков - художник без рук и ног

Михаил Гольдреер - первый в мире нарастил ноги

Геннадий Белимов - охотник за инопланетянами

больше  удивительные люди Волгограда и области 

 ДОСКА ПОЧЕТА

Почетные граждане Волгограда

Почетные граждане Волжского

Почетные граждане Камышина

Почетные граждане Волгоградской области


 

  Искусство

  Силовики

  Религия

  Хобби

  Наука и образование

  История Волгограда

  Путешественники
о Царицыне


  Памятные даты Волгоградской области

Учитель Анатолий Дворников изобрел 8 новых способов рисования

Художник-изобретатель ДворниковАнатолий Григорьевич Дворников родился в 1940 году в республике немцев Поволжья. В детстве любил удить рыбу и рисовать. Отправляясь на рыбалку, обязательно брал с собой кисти и краски. Мечтал стать пианистом, но не прошел по конкурсу в училище искусств им. Серебрякова. Окончил факультет иностранных языков пединститута. Преподает в школе 41 год, из них 36 лет - в школе № 2 города Волжского. Отличник народного просвещения. Создатель авторской программы художественного воспитания для школьных кружков и изостудий, прошедшей экспертизу в институте художественного воспитания при АН СССР. Активно популяризирует свои методы в профессиональных журналах. Основатель и руководитель музея истории школы № 2, признанного в этом году лучшим школьным музеем города. Воспитал троих детей. Внучка увлекается рисованием.

Под запретом КГБ


Первый в мировой истории рисунок, наверное, был сделан прутиком на песке.
Недолговечно и малохудожественно. С тех пор человечество только и делало,
что придумывало, чем и на чем бы порисовать: и углем по камню, и темперой по дереву, и маслом по холсту… Все,  казалось бы,  способы перепробованы.
Ан нет: учитель рисования и немецкого языка школы № 2 Анатолий Дворников изобрел и запатентовал аж восемь методов в области изобразительного искусства. А точнее - гравюры.
Изобретателем Анатолий Григорьевич стал из-за дефицита. Конкретно - дефицита наглядных пособий. Для эффективного изучения немецкого языка каждому пятиклашке требуется в год 300 картинок. Ну там, рисунок стола, стула, карандаша. Авторы учебника рекомендовали давать детям задания, чтоб каждый рисовал картинки самостоятельно. Дворников поначалу так и поступал. Получалось чудовищно. Десятилетние «пикассо» рисовали такие предметы, что их не то что по-немецки, по-русски нельзя было назвать. И совершил тогда учитель свое первое изобретение. На лист бумаги с рисунком наносил специальный состав, по контуру делал  проколы иглой, обратную  сторону листа покрывал  чернилами и…можно было получать сколько угодно оттисков. Изготовление наглядных пособий стало на поток.  Дворников проконсультировался у патентоведа и отправился в Волгоград за авторским свидетельством. А там ему и говорят: «Изобретение ваше хорошее, только обнародовать вы его не можете, КГБ запрещает. Это же множительная технология. Эдак каждый диссидент антисоветские листовки  дома печатать станет». И пришлось изобретателю лет пятнадцать помалкивать. Хотя успехи его учеников в постижении языка Гете стали известны, и со всей области приезжали к нему коллеги перенимать опыт. Только в 1984 году получил Дворников авторское свидетельство на этот метод, названный акваграфией.
Но рационализаторскую мысль  было уже  не остановить. Педагог придумал новый способ получения граверного оттиска - фитотипию. «В технике  линогравюры  художник работает белой линией по черному фону.  Это противоречит графическому опыту ребенка: он привык работать черной линией по белому фону. Фитотипия позволяет ученику вырезать контуры так, как он привык, и получать прочные оттиски на ткани давлением одной руки. Главное, мы используем не типографскую краску, а специально придуманный краситель на основе клетчатки. Он заходит только в углубления и легко снимается с поверхности. Потому что адгезия практически отсутствует».
- Что отсутствует?
- Сила сцепления краски с основой. Вы знаете, мне же пришлось заново  физику и химию учить, чтоб грамотно указать в заявке отличительный признак своего метода.

Копченые картины


Особенно пришлось Дворникову повозиться с обоснованием новизны способа получения оттисков на гипсе. Теперь метод запатентован и изобретателю принадлежит эксклюзивное право пользования им до 2018 года. Это единственная технология, которую он держит в секрете. Остальными охотно делится. Бескорыстно. Читал лекции в институте усовершенствования учителей, вел занятия в школе творческой дидактики, писал статьи в учительские журналы. Даже рассказывал о своих технологиях в Союзе художников и на Всесоюзном съезде работников народного образования в Москве.
С местными художниками Дворников общается редко. И выставляться не собирается. Это, говорит, может пойти в ущерб педагогическому процессу. Анатолий Григорьевич - учитель высшей категории, 41 год в школе.  И сейчас нагрузка у него почти пятьдесят часов в неделю, опять же музей истории школы надо оформлять.  Придуманные методы здесь - большое подспорье. Для создания граверных оттисков Дворников с учениками используют алюминиевую пудру (альтипия), копоть (линогратаж), даже минеральную воду. «Я объединил все свои методы в одну технику, назвал ее «станково-академический лубок». Главное в них - простота. Но, думаю, и изобразительные возможности не уступают традиционной гравюре».
Гравюрами учеников Дворникова увешан холл третьего этажа и несколько кабинетов. Насчет «изобразительных возможностей» однозначно сказать трудно. Но был бы метод, а Дюрер найдется.


Ирина Берновская («Неделя города»)
Фото Максима КУЧЕРОВА

Hosted by uCoz